SuperKarate.RU
Хацуо Рояма. Интервью нашему сайту.

ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КЁКУСИНКАН КАРАТЭ ДО ХАЦУО РОЯМЫ
ИНТЕРНЕТ-САЙТАМ
www.SuperKarate.ru и www.kyokushinkan.ru

Hatsuo Royama - kyokushinkan Дополнительные статьи:
28.01.2003 "Последний Самурай Киокушина" уходит... (или приходит?)
30.11.2002
Хацуо Рояма - последний самурай Киокушина

30.06.2001
Гибкий "горный тростник" может обломаться в России.
20.07.1999 ЧЖАНЧУНЬ В ИЗЛОЖЕНИИ ХАЦУО РОЯМЫ
Весна 1996
Зачем каратисту руки? - интервью Хацуо Роямы журналу Playboy

Почему Вы не стали общаться с Танюшкиным в 1990 году в Киеве? Что Вы подумали о каратистах из России (Советского Союза) Климентьеве и Бекишеве в Киеве в 1990 году?

Впервые мы приехали в СССР по приглашению Украины. Я тогда привез с собой 20 спортсменов-черных поясов.
До приезда в Украину мы были уверены, что Кёкусин каратэ в СССР нет. Но оказалось, что Стив Арнейл, в тайне от головной штаб-квартиры, стал распространять учение Ояма Масутацу в СССР.
Конечно же, и сам Ояма об этом ничего не знал. Само собой разумеется, что ни о г-не Танюшкине, ни о его статусе, ни о его отношении к нам мы ничего не знали. Однако при встрече с господином Танюшкиным я удивился тому, как он надменно с нами говорил.
Ведь в нашем каратэ, каратэ Кёкусин одним из важных факторов учения является вежливое отношение к человеку. Но его поведение и отношение к нам было непростительно, оно выходило за рамки понятий принятых как в Кекусин, так и в социальной жизни.
Конечно же, я не мог продолжать с ним далее искренне общаться. Затем были проведены соревнования между спортсменами СССР и Японии. На них я впервые увидел Климентьева и Бекишева. Помню тогда мне понравились несколько бойцов и среди них, конечно же, были Климентьев и Бекишев. Помниться, когда я увидел их в бою, то подумал, что Кёкусин в СССР все же есть.

Не редко на сайенаре Вы рассказывали о единстве кёкусина, на примере двух солдат противоборствующих сторон, когда один увидев у другого знаки принадлежности к кёкусину не стал его убивать. МОГЛИ БЫ ВЫ ЕЩЕ РАЗ ОЗВУЧИТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ И ИЗВЕСТНО ЛИ, ЧТО СТАЛО С ЕЕ УЧАСТНИКАМИ?

Эту историю я услышал, примерно лет 10 назад, когда в очередной раз приезжал в Москву по делам Кёкусин. Мне ее рассказал представитель международного комитета Кёкусин в Грузии господин Гурам Барабадзе.
Далее я попробую передать его рассказ:
«Советский Союз распался. В Грузии шла война.
- Случилось так, что один из наших солдат попал в плен. И когда боец враждующей стороны повел его на расстрел и уже собирался спустить курок, как вдруг заметил, что у солдата на груди что-то сверкнуло. Это был значок Кёкусин.
- Ты что из Кёкусин? - спросил он приговоренного к смерти.
- Да, я занимаюсь Кёкусин! - ответил тот.
Тогда боец сказал: «Хоть мы и враждующие стороны, но я ведь тоже занимаюсь Кёкусин. Нет, я не могу тебя убить. Беги!». И с этими словами отпустил его.
- Когда война закончилась, наш боец обзавелся семьей и теперь они дружат семьями и считают себя родственниками.»
Вот такую историю мне поведал тогда Гурам. К сожалению, он ушел из жизни и дальнейшая судьба этих людей мне не известна. Конечно, мне бы хотелось знать, здоровы ли они. Если кому-нибудь что-то известно об их дальнейшей судьбе, не могли бы вы мне об этом сообщить.
Учитель Ояма говорил, что Кёкусин 21 века должен стать фундаментом для «мира без войны» и в сердцах учеников следует закладывать основу, для того чтобы в мире не было воин.
В основе этой истории лежат реальные события, это люди разных национальностей, к тому же они были врагами, но благодаря Кёкусин на этой войне родился хоть и маленький, но мир. Думаю, не стоит, и говорить, как я был потрясен, услышав эту историю.

Hatsuo Royama - kyokushinkanПравда ли, что у Вас было желание отрезать пальцы на ногах для лучшего в мире маэ-гэри, но хирург выгнал Вас?

Да, была такая история. Но она освещена несколько в не правильном ключе. На самом деле это история не про меня, а про моего старшего собрата по Кёкусин сэмпае Фудзихира. О нём Ояма Масутацу отзывался как о ученике, которые появляются в школах каратэ в лучшем случае раз в 50 лет. В то время сэмпай Фудзихира тренировался в два три раза больше чем любой из нас. Он был маленького роста, всего 160 см. Но все его называли «маленький богатырь».
Как-то раз я пораньше пришел в зал и застал там Фудзихира. Он стоял перед зеркалом и внимательно смотрел себе под ноги. Я был немного удивлен, застав его в такой позе, и спросил, - почему Вы так внимательно смотрите на свои ноги? Тогда Фудзихира ответил, - да вот, знаешь, думаю отрезать себе пальцы на ногах.
Маэ-гэри хоть и ортодоксальный прием, но на самом деле довольно сложный. Мы, тогда, часто, в поединках, разбивали пальцы ног о локти и колени своих партнеров. Тогда, похоже, Фудзихира и подумал, что если пальцев на ногах не будет, то и болеть будет нечему.
Конечно, каждый из нас понимает, что если пальцев на ногах не будет, тогда человек ни стоять, ни ходить нормально не сможет.
Сейчас подобные разговоры, у многих, кроме смеха ничего не вызывают. Но здесь важным мне кажется то, как сэмпай Фудзихира относился к каратэ, как он изучал и исследовал приемы, с каким упорством доискивался силы. Я думаю, что сейчас мало кто так же серьезно тренируется и размышляет над приемами.

Пытались ли Вы повторить подвиги Оямы? Победить быка или другое животное? Почему?

Я долгое время был учеником Ояма Масутацу, но вероятно еще не достиг его уровня духа. Учитель выбирал своих партнеров не среди людей, а среди животных, которые конечно значительно сильнее человека.
Всю свою жизнь я пытаюсь стать сильным. Я уверен, что этот дух у меня сильнее, чем у кого-либо другого. Я занимаюсь каратэ вот уже 40 лет и за это время понял, - для того чтобы стать сильным самое главное не проиграть себе. Для того чтобы победить другого человека, сначала нужно победить себя. Нужно победить свою психологическую слабость, именно ее я считал своим врагом и с ним боролся. Я был захвачен этой целью, и у меня в душе просто не оставалось места, для того чтобы думать о борьбе с животными.

Почему Вы не прошли 100 боев? Делали Вы попытку?

Когда я занимался у Учителя Накамура Хидео, за пять лет моего ученичества я два раза проходил Хякунин-гумитэ. Однако, официально, это зарегистрировано не было.
В то время у меня не было возможности официально пройти 100 боёв. Дело в том, что в моё время 100 боёв, официально, должны были проходить лишь инструктора, которые отправлялись за границу преподавать Кёкусин. Был такой обычай. Я же тогда за границу не ездил, и у меня просто не было шанса пройти этот тест официально.

Hatsuo Royama - kyokushinkanСкажите пожалуйста, кто кроме Макото Накамуры и Сенпея проваливали попытки в Хякунин кумитэ?

Пройти Хякунин-гумитэ не так просто. Даже такие прекрасные бойцы как Макото Накамура и Сампэй Кэндзи не смогли пройти это испытание. Конечно, было еще несколько человек, которые заявляли себя на этот тест, но не прошли. К тому же этот тест проводился не так часто.

Как Вы считаете, было ли 300 боев Масутацу Оямы или это красивая легенда? Кто из ныне живущих участвовал в его рекорде?

Я об этом слышу впервые. С момента моего поступления в школу Ояма, я 30 лет, вплоть до самой смерти Учителя находился подле него и ни разу не слышал из его уст таких слов. Я считаю, что это просто вымысел.

Каким своим достижением в кёкусине Вы гордитесь больше всего?

В первую очередь я считаю, что правильно понял и перенял дух Будо. Сейчас, самое важное, правильно передать этот дух будущим поколениям. Учитель Ояма называл Кёкусин каратэ - каратэ Будо. Это каратэ не для спорта и уж ни в коем случае не для бизнеса. Кёкусин каратэ это значит, к себе относиться строго к другим мягко. Я и мои единомышленники занимаемся каратэ не ради славы почестей и денег.

За какие ваши поступки Вам стыдно перед кёкусином?

Я изучаю каратэ вот уже 40 лет. Больше всего я горжусь тем, что за все это время у меня и в мыслях не было бросить занятия каратэ.
Я не считаю себя великим человеком, но горжусь тем, что за это долгое время ни разу не допустил ошибки.

Кто сильнейший боец в кёкусине за все время его существования?

Я считаю, что самым сильным бойцом был Ояма Масутацу.

Кого можно назвать душой каратэ всех времен?

Я считаю, что это три моих учителя Масутацу Ояма, Хидэо Накамура, Саваи Кэничи. Эти мастера и есть душа Будо.

Почему Казуми ушел в никуда?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Мы разошлись в понимании принципов каратэ. Кадзуми-кун, мне кажется, сейчас ближе к Какутоги, чем к Будо. Как бы то ни было, нам сейчас остается только смотреть, что он будет делать дальше.

Hatsuo Royama - kyokushinkanКак Вы стали относиться к ИФК после того, как сами оказались в положении Арнейла и Танюшкина. Намерена ли Ваша организация сотрудничать с ИФК и ФКР (участвовать в турнирах, допускать на свои турниры и пр.)?

Я считаю, что правильно перенял дух Учения Ояма Масутацу. Сейчас самое важное точно передать Учение Ояма Масутацу потомкам. С этой целью, я, и все кому была не безразлична дальнейшая судьба Кёкусин, объединились, и в 2003 году, создали организацию, которую назвали «Кёкусин-кан» - «Родной, отчий дом для всех сторонников истинного Кёкусин».
Сейчас все наши мысли и силы направлены на формирование организации, поэтому на настоящий момент мы еще не определили, с какими организациями будем сотрудничать.
Кроме того, вопрос выставлять своих спортсменов или принимать участие в соревнованиях, проводимых другими организациями, будет решать международное совещание.

Ваше отношение к Блумингу и его заявлениям про Ояму и его учеников.

Мы одно время вместе тренировались в зале Ояма. Мне тогда было 16 лет. Я тогда был еще маленьким и слабым. А у господина Блюминга к тому времени был то ли 4, то ли 5 дан. Он мне казался огромным. Я тогда был просто поражен его размерами. Он действительно был силен.
К сожалению, о его заявлениях по поводу Учителя Ояма и его учеников я ничего не знаю.
Не могли бы Вы мне сказать, что это за заявления?

Что есть в Кёкусине, чего нет в других контактных стилях, кикбоксе?

Конечно же, это ДУХ КЁКУСИН. В настоящее время многие стили каратэ стали спортивными. Для того чтобы стать сильным, нужно в первую очередь научиться мягко относиться к людям, а силу научиться использовать для мира. Другими словами приемы и силу, которые Вы приобрели благодаря занятиям каратэ нужно использовать не как SATSUJIN-KEN «убивающий кулак», а как KATSUJIN-KEN «оживляющий кулак». Я в этом абсолютно убежден. Заниматься каратэ нужно не ради почестей и денег, а для того, чтобы став сильным, помочь другим людям. Это и есть образ жизни настоящего воина.

Hatsuo Royama - kyokushinkan Дополнительные статьи:
28.01.2003 "Последний Самурай Киокушина" уходит... (или приходит?)
30.11.2002
Хацуо Рояма - последний самурай Киокушина

30.06.2001
Гибкий "горный тростник" может обломаться в России.
20.07.1999 ЧЖАНЧУНЬ В ИЗЛОЖЕНИИ ХАЦУО РОЯМЫ
Весна 1996
Зачем каратисту руки? - интервью Хацуо Роямы журналу Playboy

Продолжение следует

Наши сайты планируют и в дальнейшем помещать ответы нашим посетителям Хацуо Роямы. Если у Вас есть вопросы по истории и практике Кёкусина, вопросы по технике нашего вида единоборств, Канчо Рояма обещал регулярно отвечать на эти вопросы. Мы ждем Ваших вопросов в форуме или по электронной почте.

Благодарим Федерацию Кекусинкан и всех приславших вопросы за сотрудничество.

  Обсудить в форуме >>>Сборная россии по футболу состав на игру чемпионат мира

Все права защищены!    Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах необходимо ставить видимую ссылку на "МИР, СОЗДАННЫЙ МАСТЕРОМ" HTTP://WWW.SUPERKARATE.RU
Copyright © 2000-2001 A.Semenov. All rights reserved

Ссылка на SuperKarate.RU обязательна
автор: Голованов Глеб   Вверх  
Яндекс цитирования