SuperKarate.RU
Православие и Боевые Искусства

Православное каратэ - это бред?!

"...Следует помнить, что все технические приемы
восточных единоборств интегрированы в целостную
идеологическую систему с особым мировоззрением
и мироощущением.
Христу как Спасителю и Искупителю
в этих системах НЕТ МЕСТА .
Что же делать тогда там христианину?"

Иеромонах Аристарх

  В 2002 году РПЦ определила свое отношение к Восточным Единоборствам, как положительное. Мы представляем Вам две статьи того периода, которые отражают две точки зрения. Выводы делать Вам. Рады будем услышать и опубликовать Ваше мнение ...

ПРОТИВ!!! Стоит ли искать православные нунчаку? ПРОТИВ!!!

В последнее время Московский патриархат, именуемый также Русской Православной Церковью, стремится занять то место в жизни общества, которое освободилось после Отдела пропаганды ЦК КПСС. Видимо, не вполне отдавая себе отчет в том, что вместе с ролью упомянутого выше учреждения, РПЦ унаследует и то отношение общества к пропагандистским структурам, которое на все сто процентов обесценивало любую, даже самую позитивную деятельность агитпропа.

Например, проведенный с благословения ОВЦС «круглый стол» на тему боевых искусств и отношения к ним православия, показал, что клирики намерены вторгаться даже в те сферы, которые традиционно находятся вообще вне церковной жизни. И в которых православные попы разбираются, скорее всего, так же поверхностно, как и обыкновенные миряне.

Еще в советское время была предпринята странная попытка разделить боевые искусства на «хорошие» и «плохие». В «хорошие», а значит и разрешенные, попали олимпийские виды борьбы, бокс и родное самбо. Уже дзюдо на некоторое время оказалось под вопросом, и федерация по этому, теперь олимпийскому виду спорта, возникла в СССР только в середине 70-х. Ну, еще в республиках культивировались различные виды курэша, как национального вида спорта. Все национальное тогда приветствовалось.

Впрочем, официально запрет мотивировался совсем не духовными аспектами карате или ушу, а наоборот, их прикладными качествами. Предполагалось, что не стоит обучать искусству разить наповал всех подряд - в целях соблюдения правопорядка. Поэтому, чтобы открыть школу карате, нужно было замаскироваться, например, под занятия по самообороне для оперативного отряда дружинников. Правда, как вскоре выяснилось, в прикладном плане экзотические виды единоборств даже немного уступают традиционному для нас самбо…
Однако, причем тут православие?

Ни одна из христианских культур, и Россия не исключение, не произвела на свет системы боевых единоборств. В силу того, что это было чуждо христианству как таковому. До последнего времени слова Писания понимались буквально, отсюда единственным приемом боя, который годился бы с канонической точки зрения, является искусство подставить другую щеку.

Иное дело буддийские монахи или языческие жрецы. Там система воспитания воина - действительно образ и смысл жизни - могла вызревать веками, до полного совершенства, не составляя противоречия с основной сущностью религии.
Точно так же в иудейской традиции ростовщичество и ссудный процент не составляли противоречия с символами веры, в христианстве же личное стяжательство недвусмысленно осуждалось во всех видах, а пророк Магомет и вовсе запретил взимать ссудный процент (чем затруднил жизнь мусульманам-банкирам и по сей день). Отсюда и разная степень развития финансовых искусств в разных субкультурах. И только капиталистическая эпоха, приведшая к ревизии христианства (в явной форме в Европе, где образовалось протестантство, и в неявной форме в России, где произошли раскол 17 в. и петровские церковные реформы) породила таких гомункулюсов, как «православные предприниматели». И даже бизнес самой РПЦ.

Чужеродность же явления боевого искусства для истинно православного сознания проявляется всюду. Так, организаторы «круглого стола», судя по всему, даже и не поняли, что «основным приемам самозащиты» нельзя обучиться за несколько занятий, как в компьютерном классе можно за пару недель освоить Windows. Ведь вне зависимости от того, занимаетесь вы тэквондо и ушу или самбо и боксом, практическую ценность эти навыки будут иметь лишь при систематических занятиях годами. Фактически, занятия единоборством должны стать для вас образом жизни. Иначе речь идет лишь о потерянном времени и даром приобретенных синяках.

Для аналогии - нельзя стать истинным христианином, раз в месяц посещая церковь, а в остальное время работая сутенером на Тверской и нюхая кокаин.

Чем, собственно, «хорошие» виды единоборств отличаются от «плохих»? Тем, что дзюдо занимается Путин?
Так дзюдо образовалось в начале 20 века в Японии на основе джиу-джитсу и ряда других боевых техник, и в течение долгого времени трактовалось как одна из школ карате-до.

Наше же родное самбо было искусственно создано Ощепковым как разновидность дзюдо для «пролетарского государства», и в него вошли древние практики курэша, практиковавшиеся на Памире в незапамятные, явно домусульманские времена.

В начале 80-х годов прошлого столетия в России появились школы «истинно русского боя», самой известной из которых стала так называемая «славяно-горицкая борьба». Безусловно, святым отцам такое возрождение традиций, видимо, греет душу. Однако славяно-горицкая борьба, созданная, кстати, хорошим мастером карате Александром Беловым, представляет собой реконструкцию древних культовых языческих боев. То есть имеет не просто неправославную, а прямо антихристианскую сущность.

Что же говорить о китайских видах борьбы, хранящих преемственность от доисторических храмовых состязаний, а по сути представляющих из себя форму йоги, то есть пути к духовному и физическому совершенствованию, явно отличному от того, что описан в четырех Евангелиях.

По сути, если мы пришли в начале 21 века к теократическому государству, то следовало бы отлучить от Церкви не только всех тренеров по борьбе и боксу, не говоря уж о йогах и ушуистах, но и банкиров, таможенников (мытарей), иглотерапевтов и даже простых массажистов. Ибо все они являются наследниками антихристианской традиции, и подтверждение этому легко обнаружить в Писании.
Либо Церковь должна умерить свои аппетиты, и не вмешиваться в те аспекты современной жизни, где ее роль выглядит по меньшей мере двусмысленной. Иначе спустя короткое время мы увидим каких-нибудь оптинских монахов, размахивающих православными нунчаку, как в каком-то Шаолине.

Анатолий Баранов


ЗА!!! Православные помирились с каратистами ЗА!!!

Русская православная церковь решила определить свое отношение к восточным единоборствам. Священники решили, что в самих боевых искусствах нет ничего плохого, но чтобы не нарушать своего духовного состояния, православным верующим следует не медитировать, а молиться.

В Московской Духовной Академии состоялся "круглый стол" на тему "Православное сознание и боевые искусства". Священники, представители военно-патриотических клубов и ученые-востоковеды обсуждали, как относиться к занятию православных верующих восточными единоборствами. Одним из поводов для обсуждения стало то, что во многих военно-патриотических клубах, которые существуют под присмотром РПЦ, стали заниматься боевыми исскуствами.

Как рассказал "Газете.Ru" один из организаторов "круглого стола", представитель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата (ОВЦС МП) священник Дионисий Поздняев, Церкви пришлось признать, что занятие восточными единоборствами благотворно влияет на организм человека.

"Мы не можем признать восточные единоборства как системы, в которых физические упражнения неотделимы от медитации или другой формы "работы с энергиями", - заявил отец Дионисий, - однако в самих тренировках нет ничего плохого".

"В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что не стоит выделять из общей массы боевых искусств такие виды, как самбо или дзюдо, - говорит священник, - То есть, фактически, просто приняли к сведению реально существующую ситуацию в сфере единоборств".

Правда, мириться с давлением восточных видов боевых искусств на сознание православных граждан РПЦ не намерена. Поэтому, по словам отца Дионисия, на базе военно-патриотической школы "Пересвет", расположенной в Троице-Сергиевой лавре, священники намерены создать учебно-методический центр, который займется развитием славянских систем борьбы. Доносить методики, разработанные центром, призваны Синодальные отделы Русской православной церкви, а также государственные и общественные организации, исповедующие православные традиции. Всего, по подсчетам священника, в России существует около десятка подобных заведений, занимающихся обучением детей приемам рукопашного боя под присмотром Московского Патриархата.

Правда, по словам священника, РПЦ не намерена повсеместно открывать православно-боевые клубы или вводить соответствующий предмет в духовных семинариях.

"Семинаристы и так, в большинстве своем, занимаются борьбой или самбо. Это совершенно не возбраняется, даже наоборот. А бойцовые школы, практикующие славянские виды борьбы, и так открываются по всей территории России, и искусственно ускорять процесс нет смысла, - пояснил Поздняев, - Наша задача - объяснить людям, что не стоит искать духовного совершенства в зарубежных методиках, категорично и безапелляционно отбрасывая создававшиеся веками традиции православия и русского народа".

Какие именно традиции следует соблюдать исповедующим русский стиль борцам, в РПЦ пока не знают. Как и то, под какие молитвы стоит медитировать последователям "школы тигра" или "школы змеи", например. Однако вскоре обещают выяснить. Вопрос об отношении Московского Патриархата уже поставлен перед священноначалием РПЦ, а конкретные методики предстоит разработать во время большой конференции, посвященной боевым искусствам.


Все права защищены!    Вся информация, содержащаяся на данном сайте, является интеллектуальной собственностью своих законных авторов. При перепечатке материалов для соблюдения закона об авторских правах необходимо ставить видимую ссылку на "МИР, СОЗДАННЫЙ МАСТЕРОМ" HTTP://WWW.SUPERKARATE.RU

Ссылка на superKarate.RU обязательна