Мы вернулись!

Окончена дорога

Ом Мани Падме Хум

Увидели мы много

Ом мани Падме Хум

Мы много испытали

Ом Мани Падме Хум

Но лишь себя познали

Ом Мани Падме Хум

нет никакого толка

искать того что нет.

Все что тебе Здесь надо

всегда у тебя есть.

Скитаясь на чужбине,

дрожа в крутой мороз,

ты лучше понимаешь,

все это просто … ОС!

Все это тренировка,

чтоб лучше осознать:

Нет никакого толка,

чего-нибудь искать.

Я -Есть. И это правда.

«Не — Я» — И это Есть.

Бог есть — и это правда.

Я — Здесь — вот это это да!

И Будда, Вишну, Шива,

Гаруда и Шеш-Наг,

запляшут с полной силой

в твоем сознаньи так,

что ясно понимаешь

все то что Есть  — Одно.

Как это Осознаешь,

закончится Кино…

ОМ 🙂

БОМ БОМ БОМ!

Спасибо Санджару Жубанову, Вадику Дормидонтову, Бхагаван СингхРана и всем участникам экспедиции!

А так же Шиве, Вишну, Будде и Иисусу Христу!

ОМ

СКОРО ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ!

Ещё про Бункай

Попробовав со студентами разобраться с бункай, столкнулся со следующими трудностями:

— «дырки» в кихон-вадза. стойка не мобильна, быстрый вход тори не получается. Замахи, отсутствие правильных представлений о дистанции входа, нереальность атаки. Студенты не привыкли пользоваться базовой техникой. Блоки — не блоки, удары — не удары;

— некоторые элементы объясняемые «в процессе» невозможно повторить. Например, очень странно работает элемент второго пинана с еко-гери (5й счет);

— следование в динамике низким базовым стойкам, напрочь убивает возможность действовать более-менее убедительно.

В целом, занимаясь со студентами, поймал себя на мысли что мы занимаемся непонятно чем. Слишком неубедительно. Главная проблема — мертвый кихон. Если не подходить на начальном этапе к кихон как к осознанному действию, дальше в этом ключе развиваться немыслимо.

Мы потратили на это год. Артем не научился не чему за это время. Воспринимать ничего не готов, слишком много представлений которыми он отчаянно закрывается. А скорее просто ленится включаться.

Сергей, в течение года прибавил в осознании заметно. Особенно что касается техники кумитэ. О кихон тоже начал формировать свои представления. Видно что ищет опоры, старается поймать динамику перемещений. Но, в ката пока похвалится нечем. В динамике все разваливается. Бункай выполняет техникой кумитэ, практически в боевой стойке. Спина кривая.

Валя… сломала руку и бункай не делала. Но, в исполнении ката (по моим критериям) у нее заметные преимущества. Хорошо поймала динамику перемещений и слитность комбинаций. Видно что делает с тем же духом, с каким дерется. Пожалуй, в данном случае, это самое важное.

Итак, главной проблемой является формализованный кихон. Или напротив неоформленный.

При изучении блоков и ударов, необходимо, видимо, обязательно практиковать якусоку-иппон, санбон и гохон кумитэ. Иначе ученик не имеет предстваления не о том как в этой самой дзенкутцу двинуться вперед, насколько глубоко шагнуть, как попасть что бы по дороге тебя не убили. То же касается блоков. Они (дзедан, учи, гедан) совсем не рабочие.

В то же время, ловлю себя на том, что для себя постоянно придумываю новые прочтения движений ката. И они вполне применимы. Более того, они очень интересны.

Правда… мало похожи на каратэ 😉

Во всяком случае на то, что мы привыкли под этим понимать.

Бункай

Подходит к концу мой первый учебный год который я прожил в качестве преподавателя.

Много чего было хорошего, что-то понял…

Ну, не об этом сейчас.

Мы рассмотрели довольно подробно кихон, увидели что в нем важно для кумитэ и что на самом деле работает, а что нет.

Делали ката, и тоже вроде что-то начали понимать. На уровне Тайкиоку 😉

Структура, точка, танден, скорость перемещения, ритм …

Моя концепция проста: техника должна РАБОТАТЬ. Если не работает, значит что-то не так.

Подошли к Бункай — расшифровке ката.

Посмотрели то, что предлагается в качестве классической расшифровки…

Кое-что поняли.

Вот что СЕЙЧАС об этом думаю я.

Ката — это текст, написанный на старом языке. На этом языке сегодня не говорят, его знают только специалисты. Сейчас так не нападают. Техника претерпела многие изменения.

Тем не менее, ката — это священный текст каратэ. Он написан на особом языке и требует особого прочтения. Это можно сравнить с церковными книгами, там тоже ничего не понятно, однако священники умеют их читать.

Кроме того, молитвы на старославянском работают особым образом, погружая молящегося в реальность древних старцев, молитвы эти создавших.

Возьмем другой пример — мантры. Там совсем ничего не понятно, однако они работают. И еще как.

Они древнее старославянских, и пронзают время и пространство. Практикуя мантры, начинаешь чувствовать о чем они. Их эффект ощутим, они работают.

Теперь о ката.

Ката — Форма. Сейчас Наталья Сергеевна Демченко работает над диссертацией, посвященной ката. В Хиден есть её статья о Форме, как особом явлении в японской культуре. Советую почитать.

Ката Каратэ — формы довольно старые. Ката Кёкушинкай — формы довольно новые.

К Бункай мы подошли только к концу второго семестра. Долго не решался.

Я внимательно рассмотрел, что предлагает нам в качестве расшифровки Пинан1,2 официальная кассета ИКО Мацуи («Идо и Кихон»).

Еще внимательнее я посмотрел официальную кассету Ситокай (Ситорю). Там бункай показывается наиболее понятно, отработано и системно (в ИКО кассете, бункай дается на ходу и «по мотивам». Кстати, может это и правильно ;)). Кроме того, ката Сито-рю наиболее близки окинавским, поэтому их бункай рассматривается как наиболее «корневой».

Я спросил о Бункае Н.С.Демченко, как трактуют это в Кане.

И на сегодняшний день я понял следующее:

— Ката — особая форма реальности, и элементы ката работают только в безусловном принятии этой формы; Это как легенды, где Луна воюет с Солнцем, а земля плоская и у нее есть край. Если не принять этого, легенда ничего тебе не даст. Логика бессильна. Но, приняв это с детской непосредственностью, ты начинаешь понимать, о чем на самом деле эта легенда.

— Ката — это Символ. Буквальная, вульгарная трактовка ката может быть неверна и даже опасна; В качестве примера можно привести все то, что принято делать на различных «школах», посвященных технике. Все показывают гедан-барай, но никто в него не верит. Никто не верит, что успеет замахнуться, но все делают вид, что все нормально, что вот так вот можно защитится.;

— Даже уверенное и эффектное выполнение Бункай, не означает что он реален; Дело в том, что во всех бункаях Тори (атакущий) на самом деле пассивен. Да, он бьет в голову «со всей силы», но потом стоит как «тормоз» и получает контратаку. Это УСЛОВНОСТЬ. Так не бывает.

— Старый (в данном случае ситорюшный) бункай работает лучше нового. Он проще и не надуманный. Пробуя со студентами отрабатывать бункай, я поймал себя на том, что работаю в простых удобных стойках, не утяжеленных излишней эстетичностью;

— Бункай дает только направление, классифицирует возможности реакции определенным образом на определенные виды атаки. Изучать эти Формы необходимо, но абсолютизировать их опасно.

Итак, ката и бункай, это изучение… латинского или санскрита. На них не поговоришь, но если ты решил всерьез изучить Школу и понять её Суть, выучить их придется.

Это Опыт. Его надо изучать. Принципы (законы) неизменны.

Но, как известно, «все течет, все изменяется». И вечно только постоянное изменение.

Поэтому, изучив и осмыслив этот опыт, интересно понять, как и в каком виде применяются эти Формы в современном мире атаки и нападения.

Посвятим этому следующее занятие.

Так интересней.

Ос

P.S. Мысли изложенные здесь, являются личной точкой зрения автора и не претендуют на фундаментальность и истинность. Это авторский блог, а автор находится в Поиске 😉

Ом